Рейтинг@Mail.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
№ 130 г. Липецка

Материалы и средства обучения группы № 11

`

 

1. Центр сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно – ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношение людей события.

-Детская мебель

-Принадлежности к ролевым играм

-Различные заместители, отображающие быт взрослых.

-Куклы разных размеров

-Куклы «мальчики» и «девочки».

-Комплекты одежды для кукол по сезонам

-Куклы в одежде представителей разных профессий

-Комплект постельного белья для кукол

-Кукольная мебель

-Набор мебели для кухни (плита, мойка, стиральная машина)

 -Набор мебели «Парикмахерская»

-Кукольные сервизы

-Коляски для кукол

-Гладильный стол, утюги, швейные  машинки

-Атрибуты для игры «Доктор»

-Атрибуты для нескольких сюжетно- ролевых игр

-Набор мебели «Магазин»

-Атрибуты для ряжения

 -Настенное зеркало.

 

2. Центр художественного творчества искусства.

-Столы для продуктивной художественной деятельности, где дети в свободное время лепят, рисуют, выполняют аппликационные работы.

-Шкаф-полка наполнена необходимым изобразительным материалом.

-Для выставки «Наш вернисаж», где на пробковой доске на магнитиках, дети размещают свои рисунки, аппликационные работы.

-На поле «Мы мастера», располагаются работы детей по лепке.

-Мольберт, доска для рисования мелом и фломастерами  

-Калька, восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши; пластилин.

-Цветная и  белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, лента, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки,  и другие материалы для изготовления поделок 

 -Кисти, палочки, трубочки для раздувания краски, стеки ножницы, трафареты, соломки для коктейля,  печатки.

 -Клей ПВА, клейстер

 -Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, мулине, цветная и шерстяная пряжа, разноцветные нитки, иголки.

- Подставка для кисточек, емкость для мусора.

 

3. Центр моторного и конструктивного развития.

-Плоскостные изображения предметов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, печатки.

- Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам

- Кубики с картинками

-Массажные мячики

-Игрушки шнуровки, игрушки- застежки

-Мозаика и схемы выкладывание узоров из нее

- Мелкий конструктор типа «Лего»

-Бусы разных цветов и леска для нанизывания.

 

4. Центр конструирования.

- Крупный строительный конструктор

-  Средний строительный конструктор

- Мелкий строительный конструктор

-  Тематические строительные наборы «Город» «Мосты», «Кремль»

-  Игра «Логический домик»

-Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки)

-Транспорт мелкий, средний, крупный

-Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт)

-Простейшие схемы построек и алгоритмы их выполнения, закрепляемые на ковролиновом полотне.

 

5. Центр природы и познавательно-исследовательской деятельности.

Комнатные растения размещаются в этом центре. В выдвигающихся ящиках хранится инвентарь для ухода за растениями.

На стене находится календарь природы, календарь погоды, рядом лежат дневники наблюдений. Настольно – печатные дидактические игры для формирования первичных естественно научных представлений «Дикие животные», «С какой ветки детки?», «За грибами», «Ходит, плавает, летает», «Во саду ли, в огороде», «Сладкое, кислое, горькое, соленое», «Деревья наших лесов» и т.п.

Валеологические игры, экологические игры («Мои помощники», «Да- нет», «Можно, нельзя»). Имеются аудио кассет («Звуки леса», «Звуки моря», «Добро пожаловать в экологию»)

Здесь же расположена «Лаборатория природы». Стол для проведения эксперимента; стеллаж для пособий, передники.   Рядом находятся сосуды с узким и широким отверстием, разной формы, небольшие предметы, которые можно опустить в воду, плавающие и тонущие. Разные емкости, различные предметы, пузырьки и бутылочки с крышками, лодочки, почва, растворимые и нерастворимые материалы, песок, глина, камушки, минералы, ракушки, семена, плоды, кора деревьев, мох листья, опилки, стружка пенопласта. Сыпучие продукты: соль, сахарный песок, манка, пшено, крахмал, питьевая сода. Пищевые красители. Емкости разной вместимости. Совочки, ложки, лопатки, воронки, сито, лупы, цветные и прозрачные стекла, Песочные часы. Технические материалы: гайки, болты, гвозди, магниты. Соломка для коктейля разной длины и толщины. Вспомогательные материалы: пипетки, колбы, вата, марля, шприцы без иглы. Схемы,  модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов.

 

6. Центр двигательной деятельности.

Центр распложен на одной из стен групповой  комнаты на полке- подставке с нишами и вешалками-крючками для спортивного оборудования: мячи разных размеров, мячики массажные. Обручи, гимнастические палки, толстая веревка, шнур, канат, кольцебросы, кегли, мишени, массажные и ребристые коврики, скакалки, флажки, погремушки, бубны,  «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий, бадминтон, наглядно- дидактические пособия («Летние виды спорта», «Зимние виды спорта») и т.д..

 

7. Центр театрализованной деятельности.

Большая и маленькая ширмы. Стойка-вешалка для костюмов. Шкаф с костюмами, масками, атрибутами для обыгрывания сказок, куклы и игрушки для различных видов театров (плоскостной, кукольный, пальчиковый,  настольный, теневой, театр картинок). Диски и аудиокассеты для сопровождения театрализованных игр, магнитофон, зеркало, парики. Настольные театры: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Красная шапочка».

 

8. Центр математического развития.

Математические и логические игры для детей разных уровней развития:  головоломки («Три кольца», «Чудесный круг», «Волшебные треугольники -2», «Сфинкс», «Волшебный круг», «Листик», «Колубово-яйцо», «Танграмм», «Вьетнамская игра»), комплекты цифр, математические знаки, набор геометрических фигур, объемные тела, Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Копилка цифр»),

 Счетные палочки, магнитная доска. Здесь дети могут производить действия с цифрами, знаками, числами, ориентироваться на листе бумаги, используя магнитную доску, решать логико-математические задачи, составлять целое из частей. Схемы и планы. Наборы объемных геометрических фигур. Волшебные часы «Дни недели месяцы», действующая модель часов.  Учебные приборы (линейки, сантиметры, весы, ростомеры для детей. Математические домино, лото.

 

 Развивающие игры :  «Прозрачный квадрат», «Математические корзинки», «Шнур - затейник» «Волшебная восьмерка»,  «Логоформочки», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Счетовозик», «Лепестки», «Логика- Малыш», А также в группе имеются развивающие игры Б.П. Никитина («Кубики для всех», «Сложи узор», «Уникуб», «Дроби», «Сложи квадрат»), («Время», «Учимся определять время», «Мои первые цифры»,  «Части - целое», «Планета «Умножения», «Ассоциации» и т.п.).

 

9. Центр «Будем говорить правильно"     

-Зеркало, стульчики или скамеечка

-Полка или этажерка для пособий

-Игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «мыльные пузыри», надувные игрушки, игрушки из полиэтиленовой пленки)

-Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих, сонорных звуков и аффрикат

-Цветовые сигналы разных цветов

-Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений (разноцветные фишки, магниты)

«Светофоры» для определения места звука в слове

-Дидактические игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений.

-Картотека словесных игр по обучению словообразованию Подборка игр по формированию грамматического строя речи («Один и много», «Бабочка и цветок», «Найди маму», «У кого кто», «Кто за деревом'», «Кто за забором?», «Собери семейку». )

 

10. Центр малой родины.

Географические карты, атласы, глобус, иллюстративный материал, дидактические игры, мини-макеты природных зон нашей страны и мира («Пустыня», «Джунгли», «Антарктида» «Тундра» и т.д.). 

Символика нашей страны: изображения герба, флага, гимна; портрет президента. Наборы иллюстраций с достопримечательностями города Липецка, книги о нём. 

 

11. Центр книги.

Полка для книг, в которой  размещены книги для детей по программе и любимые книги для детей: энциклопедические, книги-справочники, словари и словарики, книги по интересам детей, книги по истории и культуре русского и других народов, открытая витрина для книг (на которой располагается  сменяющаяся тематическая выставка («Мир сказок», «Корней Чуковский и его книги» и др.),  иллюстративный материал, репродукции картин известных художников, два –три  постоянно меняемых детских журнала, альбом «Знакомим с натюрмортом», альбом «Знакомим с пейзажной живописью», книжки самоделки, картотека загадок, скороговорок, пословиц поговорок, стол со стульчиками для рассматривания книг.

 

12. Центр  «Безопасности дорожного движения».

 Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

 

13. Центр музыкальной деятельности.

 На открытых полках находятся музыкальные инструменты (металлофон, пианино, барабан, балалайка, погремушки, бубен, маракасы, треугольник, ложки, палочки, молоточки), звучащие предметы-заместители, магнитофон, диски и аудиокассеты с записью детских песенок, музыкальных произведений для детей по программе (по совету музыкального руководителя), музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай,  на чем играю», «Ритмические полоски», «Бубенчики», «Какая музыка?», «Посади бабочку на цветок», лото «Музыкальные инструменты», «Бабочки», «Музыкальное лото», «Сколько нас поёт»), аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных представлений, подвижных игр, пальчиковой гимнастики. Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка,  В. Моцарт, С. Прокофьев и др.).

 

14. Центр ТСО (технических средств обучения).

Магнитофон, телевизор, компьютер.

 

15.  Информационный центр.

Для  преподнесении разной информации для родителей имеются стенды, папки-передвижки, которые находятся в приёмной комнате.

 

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Наши достижения

Внимание! Коронавирус!



Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Управление образования и науки Липецкой области